Передозировка наркотиками — симптомы и признаки, последствия и методы лечения

Категория: Алкогольное отравление

передозировка наркотикамиУпотребление наркотических веществ в большом объеме приводит к развитию передозировки. Это патологическое состояние, представляющее опасность для здоровья человека. Наиболее печальным исходом становится смерть пострадавшего. Как происходит отравление наркотиками? Что делать, чтобы помочь пациенту и не дать ему умереть?

Виды наркотиков

Наркотики – вещества природного либо синтетического происхождения, оказывающие психоактивное действие на организм.

Употребление соединений приводит к возникновению психической и физической зависимости у человека.  Существует несколько классификаций наркотических веществ: по происхождению, свойствам, степени опасности и способности провоцировать привыкание.

Разновидности:

По источнику происхождения

 

По типу действия
  • Тяжелые – быстро приводят к появлению зависимости.
  • Легкие – характерно более медленное привыкание.

По фармакологическим свойствам

  • Анальгетики опийного ряда – опиаты и синтетические соединения с аналогичными свойствами.
  • Психостимуляторы –активизируют активность нервной системы.
  • Галлюциногены – провоцируют изменение психики, появление галлюцинаций.
  • Психоделики – изменяют мышление и восприятие окружающего мира.
  • Диссоциативы – провоцируют нарушение сознания, потерю реальности.
  • Транквилизаторы – относятся к депрессантам.

Это условное разделение наркотических веществ на виды. Степень воздействия подобных соединений зависит от способа изготовления и потребления.

Чем опасна передозировка

Передозировка – это единовременное употребление повышенного количества наркотиков. В среднем наркотически зависимый человек проживает не более четырех лет. От нарушения работы внутренних органов умирает довольно малое число наркоманов. В большинстве случаев причиной смерти становится острое отравление наркотиками.

По статистике передозировку переживает минимальное количество человек, однако, она заканчивается печально – пациент становится инвалидом. Наиболее часто умирают молодые, только начинающие наркоманы. «Опытные» потребители живут намного дольше. Подобные люди постепенно привыкают к дозе, начинают ее увеличивать.

В медицине подобное явление имеет название толерантности. Однако переступить опасный порог очень легко. Превышение дозы на минимальное количество от постоянного объема способно привести к угнетению работы головного мозга и летальному исходу.

Нередко от передозировки умирают взрослые люди, вышедшие из клиники и употребившие свою обычную дозу. Организм за время лечения очистился, введение даже обычного объема токсина провоцирует серьезные нарушения в работе внутренних органов.

Понравится статья: «Что делать при передозировке коксом: симптомы и причины«.

В Международной Классификации Болезней имеет код по МКБ 10 – Т40 – отравление наркотиками и психодислептиками.

Причины развития смертельной ситуации

симптомы при передозировки наркотиками

Почему происходит отравление наркотическими веществами? Выделяют несколько причин и факторов, которые приводят к интоксикации:

  1. Появление зависимости от токсина приводит к необходимости постоянно повышать дозировку, негативные последствия возможны при минимальном изменении введенного объема.
  2. Из-за нарушения работы внутренних органов нарушается вывод ядовитых соединений из организма, в результате они постепенно накапливаются, следующее употребление приводит к передозировке. У наркоманов постепенно происходит изнашивание сосудов и тканей в организме. Нередко развивается цирроз печени. Порой даже минимальное количество токсина представляет серьезную опасность.
  3. Смешивание разных типов наркотических веществ, употребление токсина вместе с алкогольными напитками, многие люди одновременно пьют различные таблетки для получения более выраженного эффекта эйфории. Одновременный прием приводит к усилению действия и негативного влияния на организм.
  4. Покупка ядовитых веществ у новых поставщиков, существует вероятность приобретения другого наркотика с другими дозировками.

Однако основной причиной считается самостоятельное лечение и попытки избавиться от зависимости. Человек пытается это сделать, не прибегая к помощи медицинских работников. При положительном результате пациент избавляется от зависимости.

Однако часто возникают ситуации, когда бывший наркоман, считая, что сможет справиться с привыканием в любом случае снова начинает употреблять опасные вещества. Организм, очищенный от наркотика, получает новую дозу. Результатом, в большинстве случаев, становится остановка сердца.

Первые симптомы при передозировки наркотой

Как проявляется интоксикация наркотиками? Симптоматика зависит от вида отравляющего вещества, однако, выделяют общие признаки наркотического отравления. Первым симптомом является сильная головная боль, человек не может переносить яркий свет и громкие звуки. Постепенно диагностируются другие признаки:

  • появление пены из ротовой полости;
  • судорожные проявления;
  • наличие панических атак;
  • снижение или повышение давления;
  • развитие двигательного возбуждения;
  • сужение зрачков, отсутствие реакции на свет;
  • присутствие рвотных позывов;
  • посинение губ, пальцев на руках;
  • изменение пульса и частоты сердцебиения;
  • побледнение кожного покрова;
  • возникновение неприятных ощущений в области грудины;
  • наличие галлюцинаций и бреда;
  • отсутствие сознания;
  • остановка дыхательного процесса.

При отравлении отдельными видами наркотиков возможно повышение температуры, развитие психозов, расстройство сознания. Передозировка часто становится причинами инсультов, инфарктов, недостаточности сердечной мышцы. При введении токсина внутривенно симптомы развиваются быстрее, при отсутствии помощи негативные последствия проявляются спустя минимальное время.

Понравится статья: «Передозировка героином — симптомы, лечение, смертельное«.

При употреблении наркотиков внутрь у пациента, кроме описанных признаков, диагностируются боли в животе, сильная диарея и обильная рвота.

Первая помощь при передозировки наркотиками

первая помощь при передозировки наркотойПри обнаружении признаков интоксикации требуется сразу вызвать бригаду врачей. Самостоятельно возможно оказать пострадавшему первую помощь. Она включает простые действия:

  1. Обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха.
  2. При необходимости провести промывание желудка, пострадавшего положить набок, чтобы избежать захлебывания рвотными массами.
  3. При отсутствии сознания попытаться привести человека в чувство.
  4. Если нет признаков жизни, то провести реанимационные действия – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
  5. При наличии сознания не давать человеку «отключиться», разговаривать с ним.

Ни в коме случае нельзя оставлять пациента одного. До приезда неотложной помощи требуется находиться рядом с ним и контролировать его состояние. Пострадавшему разрешено давать пить много жидкости, возможно его умыть прохладной водой.

Лечение отравления наркотическими соединениями проводят в медицинском учреждении. В зависимости от вида вещества проводят процедуры, нормализующие состояние пострадавшего:

  • При передозировке опиатами вводят Налоксон – антидот и стимулятор дыхательного процесса.
  • При интоксикации антидепрессантами в качестве антидота применяют Галантамин, также вводят раствор глюкозы, назначают активированный уголь, Энтеросгель, мочегонные препараты – Фуросемид, Пеританид.
  • Для снятия атропиноподобного синдрома применяют Аминостигмин, от психических проявлений используют Диазепам.
  • Вводят физраствор при интоксикации наркотиками.
  • При нарушении дыхательного процесса проводят искусственную вентиляцию легких, для нормализации состояния мозга назначают ксеноновую терапию.
  • При необходимости осуществляют гемодиализ, гемосорбцию.

Длительность лечения зависит от состояния пострадавшего. В период восстановления, возможно, понадобится помощь психолога. Обязательным является употребление витаминных комплексов и соблюдение правильного питания.

Последствия или смертельный исход

Передозировка наркотиками приводит к серьезным последствиям. В большинстве случаев наступает летальный исход. Выжившие люди становятся инвалидами: развиваются болезни почек, печени, сердца и других внутренних органов.

Избежать подобных интоксикаций возможно только в случае отказа от употребления опасных соединений. Не стоит думать, что один прием никак не повлияет на состояние организма и не вызовет зависимости.

Передозировка наркотиком опасна для здоровья человека. При обнаружении признаков интоксикации требуется оказать пострадавшему помощь и быстро обратиться к врачу. Это поможет спасти жизнь пострадавшего.

История связанная с наркотиками — видео

Видео: наглядный пример передозировки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи